Разборка двигателя ВАЗ-2123

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

 

1. Снимите двигатель с автомобиля.

2. Аналогично тому, как это делали на двигателе, установленном на автомобиль (без учета операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:

– снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»);

– снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»);

– снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»);

– снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров 3. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом.

4. Ослабьте затяжку датчика сигнальной лампы недостаточного давления масла, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.

5. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»).

 

 

Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее6. Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее. Отогните край стопорной шайбы, выверните болт крепления звездочки валика привода масляного насоса и снимите звездочку.

7. Снимите цепь привода распределительного вала.

Снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров 8. Снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров (см. «Замена шестерни привода масляного насоса»).

9. Снимите крышку сапуна системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса10. Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, сдвиньте валик вперед и снимите его.

Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и снимите ее11. Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и снимите ее.

Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку12. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.

Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника 13. Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника коленчатого вала,

шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров 14. -шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров и, аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника. Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления передней крышки картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают

15. Выверните оставшиеся болты крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.

16. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.

Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите его17. Выверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.

18. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите ее.

Наверните две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их19. Наверните две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их. Выверните шпильку.

Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн20. Выверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.

Снимите маслоотделитель со сливной трубкой21. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой. Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра22. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.

Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем23. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем. На шатуне и При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной сторонышатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна 24. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и...

выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров25. -выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

26. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к гайкам крышек шатунов Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника27. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.

Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку 28. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.

На крышках нанесены метки, соответствующие порядку их установкиКрышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.

29. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.

Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) 30. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленчатого вала,

переднее упорное полукольцо (сталеалюминиевое) задней опоры коленчатого вала31. -переднее упорное полукольцо (сталеалюминиевое) задней опоры коленчатого вала,

 

32. -все верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,

33. -вкладыши со всех крышек шатунов,

34. -нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленчатого вала,

35. ...вкладыши со всех шатунов. Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.

Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его36. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.

37. Аналогично снимите остальные кольца.

Снимите стопорные кольца поршневого пальца, поддев их заостренным инструментом38. Снимите стопорные кольца поршневого пальца, поддев их заостренным инструментом.

39. Вытолкните палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна. Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Выньте шпонку из паза в переднем конце коленчатого вала40. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленчатого вала.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить