Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива

Топливный насос с датчиком запаса топлива. Бензиновый двигатель полноприводной модели

 

 

Топливный насос с датчиком топливаРис. 1. Топливный насос с датчиком топлива: 1 — Датчик указателя запаса топлива, 2 — Блок подачи топлива, 3 — Уплотнительное кольцо, 4 — Трубопровод возврата топлива. Не перегибайте, 5 — Трубопровод подачи топлива. Не перегибайте, 6 — Разъём, 7 — Накидная гайка, 80Нм, 8 — Шланг приводной струи, 9 — Эжектор.

У автомобилей со стояночным отоплением с 2/03 выпуска с параллельной укладкой всасывающей линии стояночного отопителя

Топливный насос находится вместе с датчиком запаса топлива в топливном баке. Полноприводные модели вследствие необходимости размещения карданного вала имеют топливный бак, состоящий из двух частей. В этом случае в каждой камере расположен свой датчик запаса топлива. В правой камере находится электрический топливный насос.

На иллюстрации выше показан топливный насос бензинового двигателя полноприводных автомобилей. Описание относится также к автомобилям с дизельным двигателем 1.9 л, а также к дизельным двигателям 2.5 л с 5/02 выпуска.

Датчик запаса топлива состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива опускается также поплавок датчика. Потенциометр, связанный с поплавком, повышает при этом электрическое сопротивление датчика. При этом понижается напряжение на панели приборов, и указатель запаса топлива перемещается в направлении «пустой». У автомобилей с топливным баком, состоящим из двух частей, процессор приборной доски вычисляет общий запас топлива на основании сигналов двух датчиков, после чего выдает сигнал на указатель запаса топлива.

У автомобилей с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском в блок подачи топлива встроен регулятор давления топлива. Регулятор давления не может быть отсоединён от блока подачи топлива.

При снятии топливного насоса может вытечь некоторое количество топлива. Топливные пары ядовиты и огнеопасны. Поэтому следите за хорошей вентиляцией рабочего места. Пользуйтесь перчатками, стойкими по отношению к воздействию топлива. Не применяйте открытого огня, опасность пожара! Держите наготове огнетушитель.

Перед снятием топливного насоса и датчика опорожните как можно больше топливный бак. Бак должен быть заполнен не более, чем на 2/3. Для вентиляции рабочего места может применяться радиальный вентилятор, электродвигатель которого находится за пределами воздушного потока и имеет производительность не менее 15 м 3 /час.

Модели с передним приводом

Снятие

Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Седан: Откиньте, при необходимости, вперед правую спинку заднего сиденья.

Снимите облицовку багажника.

Отсоединение крышки Универсал: Снимите левую спинку, а также левую облицовку багажника и ванну для грязи.

Отсоедините крышку для запорного фланца (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

Рис. 2. Отсоединение крышки

Отсоединение разъема топливного насосаОсвободите осторожно рукой или небольшой отвёрткой 4-контактный разъём датчика запаса топлива и топливного насоса (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и рассоедините его.

Рис. 3. Отсоединение разъема топливного насоса

Трубопровод подачи топлива находится под давлением! Перед вскрытием шлангового соединения накройте его толстой тряпкой. Затем снимите давление путем осторожного отсоединения шланга. Пользуйтесь защитными очками.

Отсоединение трубопроводов насосаПометьте фломастером топливные трубопроводы (1/2) перед отсоединением.

Отсоедините трубопроводы (1) подачи и возврата (2), сжав для этого клавиши для фиксации на соединительных муфтах. Закройте трубопроводы соответствующими пробками или клейкой лентой.

Рис. 4. Отсоединение трубопроводов насоса

Модели со стояночным отоплением: Дополнительно отсоедините трубопровод подачи топлива к стояночному отоплению.

Отворачивание накидной гайки специнструментомРис. 5. Отворачивание накидной гайки специнструментом

Отверните накидную гайку специальным инструментом 3217.

Если указанного инструмента в наличии нет, отверните накидную гайку лёгкими ударами молотка через деревянный брусок.

Избегайте возникновение искры.

Выньте немного блок подачи топлива/датчик запаса и уплотнительное кольцо из отверстия топливного бака.

Сдвиньте запорный фланец при вставленном в топливном баке блоке подачи топлива немного в сторону.

Освобождение эжектораОсвободите эжектор (1). Для этого возьмитесь рукой через щель между запорным фланцем и установочным отверстием в топливном баке.

Рис. 6. Освобождение эжектора

Отсоединение эжектораВыньте эжектор (1) с ещё присоединённым шлангом приводной струи (2) вверх.

Отсоедините шланг силового потока от эжектора, для чего нажмите клавишу фиксации.

Рис. 7. Отсоединение эжектора

Модели со стояночным отоплением с 2/03 выпуска: Отсоедините всасывающий шланг (1) для стояночного отопления в месте соединения (2). Для этого нажмите клавишу фиксации.

Выньте эжектор.

Отсоединение эжектораВыньте блок подачи топлива.

Слейте топливо из блока подачи топлива в бак или какую-либо другую ёмкость.

Рис. 8. Отсоединение эжектора

снятие датчика количества топливаПри необходимости, снимите датчик запаса топлива. Для этого рассоедините разъёмы (1) и (2). Приподнимите отвёрткой с опорные планки (3) и (4) и снимите датчик вниз (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

Рис. 9. снятие датчика количества топлива

Установка

При необходимости, вставьте датчик запаса в направляющие на блоке подачи топлива и нажмите вверх так, чтобы датчик зафиксировался. Зафиксируйте разъём. Проверьте надежность крепления.

Наденьте нагнетательный шланг на присоединение эжектора.

Вставьте блок подачи топлива в бак.

Закрепите эжектор на блоке подачи топлива. Для этого возьмитесь рукой через щель между запорным фланцем и установочным отверстием топливного бака.

Эжектор должен отчётливо зафиксироваться.

Вставьте новое уплотнение запорного фланца в отверстие топливного бака.

Проверка положения блока подачи топливаРис. 10. Проверка положения блока подачи топлива

Проверьте положение блока подачи топлива: Метка на запорном фланце (2) должна совпадать с меткой на топливном баке (1). При необходимости, осторожно поверните блок подачи.

Затяните накидную гайку запорного фланца специальным инструментом 3217 моментом 80Нм. Можно затянуть гайку лёгкими ударами молотка через деревянный брусок. Избегайте образования искр!

Наденьте в соответствии с нанесёнными метками шланги подачи и возврата. При этом зафиксируйте быстроразъёмные муфты. Стрелки на фланце указывают направление потока жидкости.

Состыкуйте 4-контактный разъём.

Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Модели с полным приводом и переднеприводные с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02

Для отворачивания запорного кольца необходим ключ 3087. Момент затягивания 145Нм.

Запорный фланец разрешается открывать только у топливного бака, заполненного не более чем на 1/4. В противном случае вытекает большое количество топлива.

В правой камере установлен топливный насос с датчиком запаса 1. В левом баке установлен датчик запаса 2.

Полноприводной автомобиль, а также переднеприводной автомобиль с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02: Топливный насос фиксируется баянетным затвором. Для его снятия необходимо повернуть влево на угол 15° специальным инструментом. При установке следует повернуть соответственно вправо. На баянетном затворе находятся две засечки и стрелка, указывающая в направлении «закрыто».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить