Замена сальника коленвала на стороне маховика дизеля 2.0 л
Выпрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика
Снимите коробку передач.
Снимите маховик.
Снимите промежуточную пластину.
Рис. 1. Установка коленвала в ВМТ
Поставьте коленвал в положение ВМТ цилиндра так, как показано на рисунке 1.
Снимите масляный поддон.
Чтобы более наглядно отобразить монтажные операции, они показаны при снятом двигателе.
Монтажные операции при установленном двигателе и снятой коробке передач одинаковые.
Рис. 2. Снятие датчика числа оборотов вала двигателя
Снимите датчик числа оборотов вала двигателя (рис. 2).
Выкрутите крепежные болты уплотнительного фланца.
Уплотнительный фланец и колесо датчика выпрессовываются с коленвала вместе тремя болтами М6x35 мм.
Рис. 3. Болты крепления уплотнительного фланца
Вкрутите три болта M6 x 35 мм в резьбовые отверстия уплотнительного фланца (рис. 3).
Чередуя, вкручивайте (максимально один 1/2 оборот (180°) на каждый болт) болты в уплотнительный фланец и выпрессуйте его вместе с колесом датчика с коленвала.
Запрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика
Рис. 4. Монтажное приспособление: A – нажимная поверхность; B – шестигранная гайка; C – монтажная чашка; D – стопорный штифт; E – винт с внутренним шестигранником; F – направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка); G – направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка)
Монтажное приспособление устанавливается в правильное положение относительно коленвала за счет направляющего пальца, который входит в отверстие коленвала (рис. 4).
Уплотнительный фланец с сальником из политетрафлуораэтилена имеет опорное кольцо рабочей кромки.
Данное опорное кольцо выполняет функцию монтажной втулки, поэтому удалять его перед установкой запрещается.
После извлечения из упаковки фланец и колесо датчика разъединять или прокручивать запрещается.
Колесо датчика устанавливается в монтажное положение за счет фиксации на штифте монтажного приспособления.
Уплотнительный фланец и сальник являются одним элементом, поэтому заменять их можно только вместе с колесом датчика.
Установка сальника с колесом датчика на монтажное приспособление (A)
Выкрутите шестигранную гайку (В) почти до зажимной поверхности (А) ходового винта.
Рис. 5. Установка монтажного приспособления в тиски
Зажмите монтажное приспособление за зажимную поверхность (А) ходового винта в тисках (рис. 5).
Выдавите монтажную чашку (С) вниз, чтобы она легла на шестигранную гайку (В).
Закрутите шестигранную гайку на ходовой винт настолько, чтобы внутренняя часть монтажного приспособления и монтажная чашка оказались на одинаковом уровне.
Рис. 6. Защитная клипса
Удалите защитную клипсу с нового уплотнительного фланца (рис. 6).
Колесо датчика вынимать из уплотнительного фланца или прокручивать запрещается.
Рис. 7. Фиксирующее отверстие и отметка на фланце
Фиксирующее отверстие (А) в колесе датчика (С) должно совпадать с отметкой (В) на фланце (рис. 7).
Положите фланец лицевой стороной на чистую ровную поверхность.
Рис. 8. Установка опорного кольца
Выдавите опорное кольцо рабочей кромки (А) по направлению стрелки вниз, пока оно не ляжет на ровную поверхность (рис. 8).
Рис. 9. Край колеса датчика
Верхний край колеса датчика и передний край фланца должны быть на одном уровне (рис. 9).
Рис. 10. Установка фланца на монтажное приспособление
Положите фланец лицевой стороной на монтажное приспособление так, чтобы стопорный штифт (В) вошел в отверстие (А) колеса датчика (рис. 10).
Убедитесь, что фланец лежит на монтажном приспособлении ровно.
Рис. 11. Затягивание болтов монтажного приспособления
Надавите фланец и опорное кольцо рабочей кромки (В), во время затяжки трех болтов с накаткой (А) на поверхность монтажного приспособления, чтобы стопорный штифт не смог выскользнуть из отверстия в колесе датчика (рис. 11).
При монтаже фланца следует обратить внимание, чтобы колесо датчика оставалось зафиксированным в монтажном приспособлении.
Установка монтажного приспособления с уплотнительным фланцем на фланец коленвала (В)
Фланец коленвала должен быть очищен от масла и смазки.
Двигатель находится в положении ВМТ цил. 1.
Выкрутите шестигранную гайку (В) до конца ходового винта.
Рис. 12. Шестигранная гайка и монтажная чашка
Надавите на ходовой винт монтажного приспособления по направлению стрелки, чтобы шестигранная гайка (В) легла на монтажную чашку (А) (рис. 12).
Выровняйте монтажную чашку плоской стороной к стыку картера двигателя с масляным поддоном.
Рис. 13. Закрепление монтажного приспособления на фланце коленвала
Закрепите монтажное приспособление болтами с внутренним шестигранником (А) на фланце коленвала (рис. 13).
Вкрутите болты с внутренним шестигранником (А) примерно 5-ю витками резьбы во фланец коленвала.
Рис. 14. Вкручивание болтов для корректировки направления уплотнительного фланца
Вкрутите два болта M7 x 35 мм (А) в блок цилиндров для направления уплотнительного фланца (рис. 14).
Прикручивание монтажного приспособления к фланцу коленвала (С)
Рис. 15. Прикручивание монтажного приспособления (С)
двиньте монтажную чашку (С) от руки по направлению стрелки, чтобы опорное кольцо рабочей кромки (В) прижалось к фланцу коленвала (А) (рис. 15).
Вставьте направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка) F в отверстие коленвала. За счет этого колесо датчика окончательно устанавливается в монтажное положение.
Направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка) D вставлять в резьбовое отверстие коленвала запрещается.
От руки закрутите оба болта с внутренним шестигранником монтажного приспособления.
Накрутите шестигранную гайку E на ходовой винт настолько, чтобы она прижалась к монтажной чашке (С).
Запрессовка колеса датчика на фланец коленвала с помощью монтажного приспособления (D)
Рис. 16. Затягивание шестигранной гайки монтажного приспособления
Подтяните шестигранную гайку монтажного приспособления с помощью динамометрического ключа и насадки с моментом затяжки 35 Нм (рис. 16).
После затяжки шестигранной гайки на 35 Нм между блоком цилиндров и уплотнительным фланцем еще должен оставаться небольшой зазор.
Проверка монтажного положения колеса датчика на коленвале (Е)
Выкрутите шестигранную гайку E до конца ходового винта.
Выкрутите оба болта (А) из блока цилиндров.
Выкрутите три болта с накаткой (В) из уплотнительного фланца.
Снимите монтажное приспособление.
Удалите опорное кольцо рабочей кромки.
Рис. 17. Точное положение датчика
Колесо датчика занимает точное монтажное положение на коленвале, когда между фланцем коленвала (А) и колесом датчика (В) имеется расстояние (А) в 0,5 мм (рис. 17).
Приложите штангенциркуль к фланцу коленвала.
Рис. 18. Измерение расстояния между фланцем коленвала и колесом датчика
Измерьте расстояние (а) между фланцем коленвала и колесом датчика (рис. 18). Если расстояние (А) недостаточное, запрессуйте колесо датчика глубже.
Когда расстояние (а) достигнуто, вкрутите новые крепежные болты уплотнительного фланца, чередуя крест на крест, с моментом 15 Нм.
Установите датчик числа оборотов вала двигателя и затяните крепежный болт с моментом 5 Нм (рис. 2).
Установите масляный поддон.
Установите промежуточную пластину.
Прикрутите маховик новыми болтами.
Затяните крепежные болты с моментом затяжки 60 Нм + 1/4 оборота (90°).