Общие указания по замене поршней и шатунов VW Passat B6
Для проведения монтажных работ необходимо закрепить двигатель с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач на монтажном стенде или на фиксаторе для двигателя и коробки передач
Все опорные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажными работами моторным маслом.
Рис. 1. Поршень и шатун: 1 – поршневые кольца; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – стопорное кольцо; 5 – шатун; 6 – вкладыш подшипника; 7 – блок цилиндров; 8 – крышка шатуна; 9 – форсунка впрыска масла; 10 – болт 25 Нм; 11 – болт шатуна, 30 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°)
Проверка теплового зазора поршневых колец
Рис. 2. Проверка теплового зазора
Вгоните поршневое кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края, рис. 2
Поршневое кольцо |
Тепловой зазор |
|
новое |
граница износа |
|
1. Компрессионное кольцо, мм |
0,20-0,40 |
1.0 |
2. Компрессионное кольцо, мм |
0,30-0,50 |
1,0 |
Маслосъемное кольцо, мм |
0,25-0,50 |
1.0 |
Проверка зазора поршневых колец по высоте
Перед проверкой очистите кольцевую канавку.
Поршневое кольцо |
Зазор по высоте |
|
новое |
граница износа |
|
1. Компрессионное кольцо, мм |
0,06-0,09 |
0,25 |
2. Компрессионное кольцо, мм |
0,05-0,08 |
0,25 |
Маслосъемное кольцо, мм |
0,03-0,06 |
0,15 |
Проверка диаметра цилиндра
Рис. 3. Схема проверки диаметра цилиндра
Измерьте в трех местах крестом поперечное расстояние (А) и продольное (В) (рис. 3)
Максимально допустимые отклонения от номинального размера - макс. 0,10 мм.
Запрещается измерять диаметры цилиндров, когда блок цилиндров закреплен на опоре для двигателя монтажного стенда, так как в этом случае возможны неверные результаты
Монтажное положение и принадлежность поршней к цилиндрам
Рис. 4. Монтажное положение и принадлежность поршней к цилиндрам
Стрелки на рисунке 4 показывают направление к первому цилиндру (рис. 4)
Размеры поршней и цилиндров
Размер шлифовки |
Поршень |
Цилиндр |
Номинальный размер, мм |
80,96 |
81,01 |
Проверка выступания поршней в верхней мертвой точке
Рис. 5. Проверка выступания поршней в верхней мертвой точке
При установке новых поршней или нового компонента двигателя проверьте положение всех поршней в верхней мертвой точке.
В зависимости от выступания поршней установите соответствующую прокладку головки цилиндра в соответствии со следующей таблицей
Для измерений положения поршней в верхней мертвой точке вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.
Если при измерении выступания поршней были получены различные значения, для сочетаемости с уплотнением используйте наибольший размер.
Выступание поршней |
Маркировка Пазы/отверстия |
0,91-1,00 мм |
1 |
1,01-1,10 мм |
2 |
1,11-1,20 мм |
3 |
Маркировка прокладки головки блока цилиндров
Рис. 6. Маркировка прокладки головки блока цилиндров
Номер по каталогу запчастей - 1.
Код управления - 2 (не содержит важной информации).
Отверстия -3.
Монтажное положение: маркировкой кверху.
Толщина устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров зависит от выступания поршней. При замене нужно устанавливать прокладку с идентичной маркировкой 3.