Снятие и установка головки блока цилиндров бензиновый двигатель 2.0л. VW Passat B6

СНЯТИЕ

Двигатель должен быть теплым на ощупь.

При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ

Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой.

После установки снова установите все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже. Проведите замену моторного масла, если масло загрязнено.

Отключите провод массы АКБ при выключенном зажигании.

Снимите, если имеется, кожух двигателя.

Затем слейте охлаждающее средство.

Открутите держатель выпускной системы

Рис. 1. Держатель выпускной системы

Открутите держатель выпускной системы.

На автомобилях с буквенными обозначениями двигателей BLX и BVX кронштейн выпускной системы снимается вместе с кабельным коробом лямбда-зондов за катализатором.

Крепление приемной трубы

Рис. 2. Крепление приемной трубы

Отверните гайки крепления приемной трубы выпускной системы к выпускному коллектору и отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

Разъемные элементы в приемной трубе нельзя изгибать более чем на 10°. Существует опасность повреждения

Болты крепления левой стойки выпускного коллектора

Рис. 3. Болты крепления левой стойки выпускного коллектора

Отверните болты 1–3 и снимите левую стойку выпускного коллектора.

Болты крепления правой стойки выпускного коллектора

Рис. 4. Болты крепления правой стойки выпускного коллектора

Снимите правую стойку выпускного коллектора.

Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом

Рис. 5. Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом

Отсоедините шланг 1 и соединительный штекер от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра 9.

Выверните болты 3 и снимите корпус воздушного фильтра с всасывающим шлангом 4.

Крепление водяного шланга

Рис. 6. Крепление водяного шланга

Отсоедините водяной шланг от ГБЦ.

Демонтируйте всасывающую трубу.

Снимите/отключите все остальные имеющиеся электрические провода от ГБЦ.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателей BLR, BLX, BVX и BVY

Снимите соединительный патрубок рециркуляции ОГ между впускным коллектором и клапаном рециркуляции ОГ.

Отсоедините водяные шланги от клапана рециркуляции ОГ.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Снимите поликлиновой ремень.

Удалите стопорный штифт из натяжителя поликлинового ремня.

Снимите зубчатый ремень.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Порядок ослабления болтов головки блока цилиндров

Рис. 7. Порядок ослабления болтов головки блока цилиндров

Ослабьте болты на головке блока цилиндров в указанной последовательности и выверните их полностью. Снимите головку блока цилиндров.

Проверьте, разъединены ли все шланги и магистрали между двигателем, коробкой передач и кузовом.

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

В глухих отверстиях болтов крепления головки блока цилиндров не должно быть масла или охлаждающей жидкости.

Новую прокладку ГБЦ следует извлекать из упаковки лишь непосредственно перед установкой. Обращайтесь с новой прокладкой крайне аккуратно. Ее повреждение приведет в дальнейшем к негерметичности.

Замените болты крепления ГБЦ. Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.

Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.

Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не менее 100).

Аккуратно удалите остатки наждака и шлифовальной бумаги, а также ветошь из цилиндров.

Если коленвал прокручивался, приведите поршень первого цилиндра в ВМТ и вновь слегка поверните коленвал назад.

Установите новую прокладку ГБЦ. Маркировка (номер запчасти) должна хорошо читаться.

Центровочные штифты

Рис. 8. Центровочные штифты

Обратите внимание на центровочные штифты в блоке цилиндров.

Установите головку блока цилиндров.

Вставьте болты крепления ГБЦ и закрутите их от руки.

Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров

Рис. 9. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров

Затем затяните болты крепления ГБЦ в указанной последовательности.

1 - Затяните динамометрическим ключом на 40 Нм;

2 - Довернуть обычным ключом на 90° (1/4 оборота);

3 - Довернуть обычным ключом на 90° (1/4 оборота).

Установите крышку головки блока цилиндров.

Установите зубчатый ремень и отрегулируйте фазы газораспределения.

Установите поликлиновой ремень.

Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. Следуйте всем необходимым указаниям после подключения АКБ.

Залейте охлаждающее средство.

После очистки памяти неисправностей необходимо создайте код OBD.