Снятие и установка форсунок двигателя 1.6 л
Извлеките предохранитель SD34 (топливного насоса) из колодки предохранителей справа в передней панели (рис. 1).
Удалением предохранителя SD34 в целях безопасности прерывается электропитание топливного насоса, так как в противном случае при открывании водительской двери он бы включился.
Рис. 1. Предохранительная колодка в передней панели
Система питания находится под давлением чтобы избежать травм и попадания на кожу, наденьте защитные очки и перчатки.
Перед разъединением шлангов оберните место соединения ветошью. Затем сбросьте давление, аккуратно ослабляя соединение.
Рис. 2. Топливопровод
Отсоедините топливопровод 1 и магистраль к электромагнитному клапану 1 абсорбера 3 (рис. 2).
Закупорьте шланги и трубопроводы, чтобы в систему питания не попала грязь.
Снимите верхнюю и нижнюю части впускного коллектора.
Снимите крепежную скобу и распорную втулку с форсунки.
Рис. 3. Установка съемника на форсунку
Поставьте съемник на форсунку 1 (рис. 3).
Убедитесь, что захваты съемника вошли в выемки на форсунке.
Затяните гайку с накаткой съемника от руки.
Рис. 4. Установка оправки на съемник
Прикрутите оправку к съемнику (рис. 4).
Извлеките форсунку, аккуратно постукивая по оправке, из ГБЦ.
Установка
Рис. 5. Очистка отверстий в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой
Очистите отверстие в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой (рис. 5).
Рис. 6. Место очистки форсунки
Тщательно очистите форсунку в области сальника.
Удалите имеющиеся отложения (нагар) металлической щеткой (рис. 6).
Аккуратно надрежьте сальник ножом.
Очистите канавку для сальника.
Рис. 7. Установка монтажного наконечника
Насадите монтажный наконечник с новым сальником 1 на форсунку 2 (рис. 7).
Сдвиньте сальник с помощью оправки глубже на золотник.
Переверните оправку и задвинуть сальник в канавку.
Рис. 8. Установка калибровочной втулки на форсунку
Надавите калибровочную втулку с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора (рис. 8).
Вновь снимите калибровочную втулку, поворачивая в противоположном направлении.
Надавите калибровочную втулку с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора.
Вновь снимите калибровочную втулку, поворачивая в противоположном направлении.
Замените уплотнительное кольцо круглого сечения на форсунке и распорной втулке. Перед установкой смочите уплотнительные кольца круглого сечения чистым моторным маслом
Запрещается смазывать сальник моторным маслом. Вставьте форсунку в ГБЦ.
Форсунка должна вставляться легко, в противном случае подождать, пока сальник достаточно сожмется.
Установите крепежную скобу и распорную втулку. Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.