Снимите крышку распределительного механизма.
Снимите клапан рециркуляции ОГ.
Рис. 1. Установка болта в ременный шкив коленвала
Для прокручивания коленвала вставьте опорную втулку, ременный шкив коленвала 2 и болт коленвала 3, после чего вкрутите болт (используйте контропору 3415) (рис. 1).
Снимите свечу зажигания первого цилиндра. Для этого используйте съемник и свечной ключ.
Вкрутите адаптер для индикатора часового типа до упора в гнездо свечи зажигания (рис. 2).
Рис. 2. Установка адаптера и индикатора
Вставьте индикатор часового типа с удлинителем до упора и прижмите его гайкой.
Прокрутите коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра.
Запомните положение малой стрелки индикатора часового типа.
Затем поверните коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°.
Надавите на планку натяжителя 1 в направлении стрелки и зафиксируйте поршень стопорным штифтом (рис. 1).
Пометьте фломастером направление хода цепи ГРМ 3.
Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.
Рис. 3. Снятие фазовращателя
Выкрутите болты 2 и 4 и снимите фазовращатель 1 с цепи ГРМ 3 (рис. 3).
Для удерживания используйте контропору.
Вновь насадите фазовращатель 1. Замените болты 2 и 4 и затяните болт 2 на 40 Н·м, а болт 4 на 50 Н·м. Проверните впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов не войдет в отверстия в распредвалах до упора.
Рис. 4. Фиксатор распредвалов
Стопорные штифты 1 должны войти в отверстия 2. Отметка «TOP» должна быть видна сверху (рис. 4).
При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.
Для крепления фиксатора вкрутите болт M6 от руки; не затягивая его (рис. 5).
Открутите болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно используйте контропору.
Рис. 5. Крепление фиксатора
Фиксатор распредвалов нельзя использовать в качестве контропоры.
Снимите одну звездочку распредвала.
Положите цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадите снятую звездочку.
Вкрутите болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах.
Натяните цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт.
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.
Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует еще раз поверните против направления вращения двигателя примерно на 45°.
В заключение приведите коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра.
Удерживайте с помощью контропоры звездочки распредвалов 1 и 5 в данном положении и затяните болты 2 (левая резьба) с моментом затяжки 40 Н·м и 4 на 50 Нм (рис. 3).
При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ 3 должна оставаться натянутой по обеим сторонам.
Снимите фиксатор распредвалов.
Поверните коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.
Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора.
Если фиксатор распредвалов не вставляется, то повторите регулировку.
Если фиксатор распредвалов вставляется, снимите фиксатор распредвалов, удерживайте звездочки распредвалов с помощью контропоры и вкрутите болты 2 (левая резьба) и 4 обычным ключом на 1/4 оборота (90°), (рис. 3).
Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.
Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
Поверните коленвал еще раз в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра.
Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.
Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора. Если фиксатор распредвалов не вставляется, повторите регулировку.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
Установите крышку распределительного механизма.
Установите поликлиновой ремень.
Замените уплотнительные кольца заглушек распредвалов и смажьте их маслом перед монтажом.
Установите клапан рециркуляции ОГ.