Слив и залив охлаждающей жидкости VW Passat B6

Замена охлаждающей жидкости производится при ремонте системы охлаждения, а также при замене двигателя и его агрегатов.

Схема подключения шлангов системы охлаждения

Рис. 1. Схема подключения шлангов системы охлаждения

Слив

Откройте крышку расширительного бачка.

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.

Снимите защиту картера. Кран слива охлаждающей жидкости отсутствует, поэтому сливаем жидкость через патрубок.

Извлеките крепежную скобу и снимите соединительный патрубок с радиатора.

Залив

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом - не менее -35 °С).

В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus по норме «TL VW774 F». Характерный признак - сиреневый цвет G 12 plus по норме «TL VW 774 F» разрешается смешивать с ранее использованным концентратом G 12 - красный

G 12 plus и концентраты с отметкой в соответствии с «TL VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи.

Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С).

При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.

При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Температура

замерзания до

Доля

концентрата

G 12

Вода

-25°С

40%

2,25 л

3,35 л

-35°С

50%

2,80 л

2,80 л

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Крепежная скоба

Рис. 2. Крепежная скоба

Надавите соединительный патрубок против радиатора и сдвиньте крепежную скобу в направлении стрелки (рис. 2).

Установите защиту картера.

С приспособлением для заправки системы охлаждения.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения.

Без приспособления для заправки: системы охлаждения.

Залейте охлаждающую жидкость до отметки Мах. на расширительном бачке (рис. 3).

С приспособлением и без приспособления для заправки системы охлаждения.

Расширительный бачок

Рис. 3. Расширительный бачок

Закройте расширительный бачок.

Выключите отопитель.

Заведите двигатель и примерно 3 мин поддерживать частоту вращения на 2000 оборотах в минуту.

Оставьте двигатель работать, пока не включится вентилятор.

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.