Признаком замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, что приводит к преждевременному его износу
Прежде чем заменять сальники коленчатого вала при появлении течи, нужно проверить чистоту вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112).
Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала
Снимаем зубчатый шкив с носка коленчатого вала
Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы
Сборку проводим в обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.
При этом масло, разбрызгиваясь, вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой.
При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Снимаем коробку передач и сцепление.
Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе.
Головкой "на 17" отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Снимаем маховик.
Поддеваем отверткой сальник, извлекаем сальник из держателя.
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник
Маховик устанавливаем по меткам установленным заранее
Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.
Собираем детали в обратной последовательности
Задний сальник по каталогу – 2108-1005160; 2108-1005160-03
Передний сальник по каталогу – 2108-1005034; 2108-1005034-03