Насос заменяем, если в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса, имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм); обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке, шкиве или корпусе насоса
Валик с подшипником насоса зафиксирован винтом. Для герметичности установлена прокладка. Ремонт насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому насос нужно менять в сборе.
Повышенный шум в районе крепления насоса свидетельствует об износе подшипника или насоса или подшипника натяжного ролика ГРМ.
На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112).
Снимаем зубчатые шкивы привода распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112).
Ключом на 10 отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки привода ГРМ
Снимаем крышку
Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров
Извлекаем насос охлаждающей жидкости
Стык корпуса насоса с блоком уплотняется прокладкой, которую при сборке заменяем новой.
Прокладка и насос устанавливаются только в одном положении!
Номер насоса по каталогу 2112-1307010. Болты крепления насоса затягиваем моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс∙м).