Снятие опор требуется при различных операциях при ремонте силового агрегата:
- при снятии головки блока цилиндров;
- при демонтаже коробки передач;
- при снятии двигателя.
Снятие правой опоры силового агрегата
Опору снимаем при ее замене или снятии двигателя с автомобиля.
Последовательность операций рассматриваем на примере двигателя ВАЗ-2112.
1. Ключом "на 15" отворачиваем гайку крепления подушки.
Теперь двигатель, при условии что другие опоры сняты, можно демонтировать.
2. Если необходима замена одной лишь подушки, то, установив под двигатель подпорку ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну.
3. Головкой "на 17" отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону
4. Снимаем кронштейн (для наглядности фото сделано при снятом двигателе)
Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.
Снятие левой опоры силового агрегата
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Под коробку передач устанавливаем упор, не позволяющий ей при отсоединении опоры опуститься вниз более, чем на 50 мм.
5. Ключом на «15» отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата.
Придерживая коробку передач, опускаем ее на упор.
6. Снимаем верхний ограничитель подушки.
7. Ключом на «13» отворачиваем два болта крепления подушки к кузову.
8. Снимаем подушку.
9. Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.
Устанавливаем опору в обратном порядке. Перед тем, как наживить гайку на шпильку, приподнимаем коробку передач домкратом.
Номер опоры по каталогу – 2110-1001242
Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Для снятия опоры подставляем стойку домкрата (или упор) под корпус коробки передач.
10. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову.
11. Двумя ключами «на 19» отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач
12. снимаем опору
13. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки ключом «на 19» отворачиваем болт, зажав кронштейн в тиски.
14. Вынимаем болт.
В подушке задней опоры не должно быть разрывов, отслоений резины и других признаков чрезмерных деформаций.
Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.
Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
Снимаем брызговик двигателя.
15. Ключом "на 15" отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески.
16. Двумя ключами "на 15" отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры, вынимаем болт
Снимаем опору
Если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах, то монтаж передней не вызывает затруднений. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
Номер опоры по каталогу – 2112-1001310
Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
Опору снимаем при ее замене, разборке, при демонтаже двигателя или головки блока цилиндров.
18. Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову, придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба
19. Вынимаем гайку и болт
Двумя ключами "на 15" отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры, вынимаем болт и снимаем штангу
Номер опоры по каталогу – 2110-1001286
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления штанги к кузову, т.к. вставить и отцентровать закладную гайку удобнее, пока штанга может перемещаться.
- Болт не затягиваем.
- Затем совмещаем отверстия в штанге и кронштейне задней опоры, вставляем болт и затягиваем окончательно оба болта.