Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик двигателя.
Отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу (см. Как снять привод переключателя КПП ВАЗ-2110).
Сливаем масло из коробки передач, для этого:
Устанавливаем под коробку передач емкость для слива масла и выворачиваем пробку сливного отверстия
И сливаем масло.
Очищаем пробку сливного отверстия и заворачиваем ее
Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.
Снимаем правый привод передних колес (см. Как снять привода передних колес автомобиля ВАЗ-2110) и вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку или отрезок резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя)
Снимаем левый привод передних колес.
Отсоединяем от коробки передач трос сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110).
Отсоединяем "минусовый" провод аккумуляторной батареи и снимаем стартер.
Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.
Отсоединяем датчик скорости для этого:
При выключенном зажигании отсоединяем разъем проводов от датчика
Ключом "на 22" отворачиваем датчик и снимаем его
При установке датчика закручиваем его моментом 8-10 Нм
Ключом "на 17" отворачиваем гайку крепления рыма.
Снимаем рым
Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую опору силового агрегата (см. Снятие опор силового агрегата автомобилей ВАЗ-2110).
Если на автомобиле установлены двигатели ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111, то силовой агрегат имеет на коробке передач заднюю опору, которую надо отсоединить.
Опускаем упор.
Ключом "на 19" отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров и одну гайку
Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности
Моменты затяжек крепежа КПП:
Винт конический крепления шарнира тяги привода - 16,3–20,1 Нм (1,66–2,05 кгс∙м)
Болты крепления механизма выбора передач - 6,4–10,3 Нм (0,65–1,05 кгс∙м)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач - 15,7–25,5 Нм (1,6–2,6 кгс∙м)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги - 15,7–25,5 Нм (1,6–2,6 кгс∙м)
Пробка сливного отверстия - 28,7– 46,3 Нм (2,9–4,7 кгс∙м)
Регулируем ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110).