Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины
Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач.
Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.
На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.
Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%).
Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя.
Замена ведомого и ведущего дисков сцепления
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Накидным ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком.
Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой "на 8".
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления.
Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления
Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку
Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты
Оправка для центровки ведомого диска сцепления
Снятие механизмов привода выключения сцепления
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
В картере сцепления отверткой отводим концы пружины и снимаем выжимной подшипник.
Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца
И снимаем подшипник с муфты.
Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления и снимаем ее
Отверткой поддеваем втулку вала вилки выключения сцепления и снимаем ее
Снимаем резиновый чехол вилки выключения сцепления.
Приподнимаем вилку вверх и выводим ее из картера сцепления
Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимаем ее
Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24
Замену троса сцепления можно посмотреть в статье – «Замена троса сцепления».
Моменты затяжки крепежа сцепления:
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,39–0,63 кгс∙м)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику - 19,13–30,9 Нм (1,95–3,15 кгс∙м)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач - 15,7–25,5 Нм(1,6–2,6 кгс∙м)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,4–0,6 кгс∙м)