В некоторых случаях нужно срочно разобрать и продуть карбюратор. Обычно это бывает во время длинных поездок, вдали от станций технического обслуживания. Признаком засорения жиклеров и проходных путей карбюратора является:
- плохая приемистость двигателя;
- работа двигателя с перебоями;
- плохой запуск двигателя;
- отсутствие холостого хода двигателя;
- повышенный расход топлива.
При частичной разборке карбюратора на двигателе, нужно стараться не потерять винты карбюратора, жиклеры и другие запчасти. При сборке устанавливать все детали по местам. Соблюдать меры пожарной безопасности.
Снимаем корпус воздушного фильтра для этого:
Ключом на 8 отворачиваем четыре самоконтрящихся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.
Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем его
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на подводящем и отводящем топливных шлангах и снимаем их со штуцеров карбюратора
Не прикладывайте слишком большого усилия, иначе штуцеры могут выйти из крышки карбюратора.
Если шланги сильно затвердели, разрежьте их.
Подводящий топливный шланг желательно заглушить
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на шлангах подвода охлаждающей жидкости к жидкостной камере пускового устройства и отсоединяем шланги.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.
Пинцетом или отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага пускового устройства (управляющего дроссельной заслонкой первой камеры) и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем крышку в сборе с пусковым устройством.
Во время снятия стараться не погнуть поплавковый механизм.
Крышку укладываем вверх поплавками, при этом нужно учитывать, чтобы не потерять винты крышки
После снятия верхней крышки обращаем внимание на уровень топлива в поплавковой камере.
Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.
Дальнейшая разборка крышки описана в статье – «Разборка карбюратора со снятием его с двигателя»
Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и вынимаем их.
Шлицевой отверткой с узким лезвием (проходящей в эмульсионный колодец) выкручиваем главные топливные жиклеры.
Остро заточенной палочкой или длинным саморезом поддеваем и вынимаем их
Шлицевой отверткой поддеваем распылительные трубки ускорительного насоса и вынимаем их
Продуваем отверстия и колодцы жиклеров, сами жиклеры.
Продувать нужно компрессором или ручным насосом.
При продувке прикрывать ветошью от брызг.
Можно применить при продувке баллончик для прочистки карбюратора.
Установку карбюратора выполняем в обратной последовательности.
Еще статьи про карбюраторы можно посмотреть в разделе – «Карбюраторы».
Тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-31
Параметры |
Первая камера |
Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 |
Диаметр диффузора, мм |
21 |
23 |
Главный топливный жиклер |
95* |
100* |
Главный воздушный жиклер |
155* |
125* |
Тип эмульсионной трубки |
23 |
ZC |
Эмульсионный жиклер холостого хода |
41 |
50 |
* – маркировка жиклеров. |