Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя, для этого:

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Головкой на 10 отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом на 10 отворачиваем саморезы переднего крепления

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Отворачиваем саморезы заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

снимаем брызговик.

Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Снятие шаровой опоры).

На рисунке элементы передней подвески по каталогу

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Удерживая растяжку рожковым ключом на 24, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Двумя ключами на 17 отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами на 24 отворачиваем гайку

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.

На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.