Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений.
Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин
Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.
Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.
Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.
Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.
Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.
Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.
Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.
В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.
Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.
Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.
Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.
Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) - прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8- 1,3 мм.
Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.
Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.
Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.
В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного на выпускном коллекторе.
Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.
Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
Возможные неисправности карбюраторного двигателя
- Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается:
- Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр;
Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;
- засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;
промойте фильтры;
- неисправен топливный насос
- проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
- Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
- обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;
Проделайте следующее:
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
- неисправен блок управления электромагнитным клапаном;
замените блок управления;
- неисправен электромагнитный клапан
замените клапан
- Неисправно пусковое устройство карбюратора
Замените поврежденные детали пускового устройства
- Неисправна система зажигания
Смотрите систему зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
- Нарушена регулировка холостого хода двигателя
Отрегулируйте холостой ход
- Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора
См. неисправность "Двигатель не запускается"
- Неисправен карбюратор:
- засорены жиклеры или каналы карбюратора;
Проделайте следующее:
- продуйте жиклеры и каналы карбюратора;
- вода в карбюраторе;
- удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
- нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
замените диафрагму
- Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов
Замените поврежденный шланг
- Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров
Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
- Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания
Замените поврежденную трубку
- Неисправна система зажигания
Смотрим систему зажигания
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью:
- Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
- Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Замените фильтрующий элемент
- Неисправна система зажигания
Смотрим систему зажигания
- Неисправен топливный насос
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
- Неисправен карбюратор: - неисправен насос-ускоритель;
Проделайте следующее:
- проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;
- засорены главные жиклеры;
продуйте жиклеры сжатым воздухом;
- не полностью открыта воздушная заслонка;
отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
- уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;
отрегулируйте установку поплавка;
- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов
замените диафрагму
- Засорена вентиляционная трубка топливного бака
Продуйте трубку сжатым воздухом
- Нарушены зазоры в клапанном механизме
Отрегулируйте зазоры
- Не совпадают установочные метки фаз газораспределения
Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
- Недостаточная компрессия - ниже 1МПа(10кгс/см 2 ): - поломка или залегание поршневых колец;
Проделайте следующее:
- очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;
- плохое прилегание клапанов к седлам;
- замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
- замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Повышенный расход топлива:
- Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
- Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
- Неправильная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
- Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания
Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
- Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;
Проделайте следующее:
- проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков
- проверьте и при необходимости замените поплавки
- Засорены воздушные жиклеры карбюратора
Очистите жиклеры
- Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора
Замените диафрагму
- Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
- не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;
Проделайте следующее:
- зачистите контактные поверхности выключателя;
- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;
- проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;
- неисправен блок управления
- замените блок управления