Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений.

Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.

Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Конструкция топливной системы с карбюраторным двигателем автомобиля ВАЗ-2110

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) - прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8- 1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Возможные неисправности карбюраторного двигателя

- Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается:

- Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр;

Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;

- засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;

промойте фильтры;

- неисправен топливный насос

- проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

- Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:

- обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;

Проделайте следующее:

 - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен блок управления электромагнитным клапаном;

замените блок управления;

- неисправен электромагнитный клапан

замените клапан

- Неисправно пусковое устройство карбюратора

Замените поврежденные детали пускового устройства

- Неисправна система зажигания

Смотрите систему зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:

- Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

- Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора

См. неисправность "Двигатель не запускается"

- Неисправен карбюратор:

- засорены жиклеры или каналы карбюратора;

Проделайте следующее:

- продуйте жиклеры и каналы карбюратора;

- вода в карбюраторе;

- удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;

- нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

замените диафрагму

- Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

- Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров                                                          

Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

- Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания

Замените поврежденную трубку

- Неисправна система зажигания

Смотрим систему зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью:

- Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

- Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените фильтрующий элемент

- Неисправна система зажигания

Смотрим систему зажигания

- Неисправен топливный насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

- Неисправен карбюратор: - неисправен насос-ускоритель;

Проделайте следующее:

- проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;

- засорены главные жиклеры;

продуйте жиклеры сжатым воздухом;

- не полностью открыта воздушная заслонка;

отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

- уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;

отрегулируйте установку поплавка;

 - нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов

замените диафрагму

- Засорена вентиляционная трубка топливного бака

Продуйте трубку сжатым воздухом

- Нарушены зазоры в клапанном механизме

Отрегулируйте зазоры

- Не совпадают установочные метки фаз газораспределения

Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки

- Недостаточная компрессия - ниже 1МПа(10кгс/см 2 ): - поломка или залегание поршневых колец;

Проделайте следующее:

- очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;

- плохое прилегание клапанов к седлам;

- замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

- замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Повышенный расход топлива:

- Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

- Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

- Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте установку момента зажигания

- Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания

Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания

- Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

Проделайте следующее:

- проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;

- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков

- проверьте и при необходимости замените поплавки

- Засорены воздушные жиклеры карбюратора

Очистите жиклеры

- Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора

Замените диафрагму

- Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:

- не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;

Проделайте следующее:

- зачистите контактные поверхности выключателя;

- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;

- проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;

- неисправен блок управления

- замените блок управления