Замена прокладок впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124
Чтобы герметизировать стыки фланцев головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков установлены уплотнительные кольца
Если нарушены уплотнительные прокладки, двигатель работает неровно (троит). Также при подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы, снижение мощности и как следствие, потребление большего количества топлива.
Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124
Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания
Отводим жгут проводов в сторону
Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгута проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку проводов от датчика фаз
Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги
Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе)
Ослабляем затяжку хомута
Отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Ослабляем затяжку хомута
Отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке головки блока цилиндров.
Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла.
Головкой "на 10" отворачиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров.
Головкой "на 13" отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода (показан болт правого крепления)
Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)
Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов и снимаем его вместе с направляющей трубкой щупа-указателя уровня масла.
Отсоединяем от впускного трубопровода направляющую трубку щупа-указателя уровня масла
Стыки впускных труб с каналами в головке блока цилиндров уплотнены резиновыми прокладками
Порванные и деформированные прокладки заменяем новыми
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.