Ресурс ремня ГРМ как правило составляет 60000 км
Но этот параметр зависит от эксплуатации и качества самого ремня
Состояние ремня желательно смотреть при каждом ТО.
Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ
Извлекаем резиновую заглушку.
Снимаем ремень генератора.
Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки и снимаем ее.
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
Головкой "на 17" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора
...до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ
При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.
Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом "на 17" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.
Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.
Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).