Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется
Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Вынимаем высоковольтные провода из крышки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.
Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1".
Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2
(направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).
Потянув, снимаем бегунок
Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону.
Для демонтажа датчика-распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора и электрический разъем.
Ключом на 10 отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя и снимаем держатель высоковольтных проводов.
Отвернув еще две гайки, снимаем датчик-распределитель.
Датчик-распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой
Снимаем защитный экран
Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника и винт крепления разъема.
Снимаем разъем.
Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора и отворачиваем два винта его крепления.
Снимаем вакуумный регулятор.
Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла
Отворачиваем два винта и снимаем датчик Холла.
Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника
Поддев отверткой, снимаем пружину.
Стержнем диаметром 2,5 мм выбиваем штифт.
Снимаем муфту и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм
Вынимаем центробежный регулятор.
Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник.
Шайба и сальник
Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы
На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.
Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники.
Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).
Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой.
В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки.
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и "–", а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ.
Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.
Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.
Подтягиваем гайки.
По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания.
Для этого соединяем зажим "+" стробоскопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим "массы" – с клеммой "-" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления.
Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол.
Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).