Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса.
Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ.
Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника.
Зубья расположены на диске с интервалом 6°.
Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.
При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.
Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм.
Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.
Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления датчика.
Вынимаем датчик из кронштейна крышки масляного насоса
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Момент затяжки болта крепления 8–12 Нм.
Сопротивление исправного датчика должно быть 550-750 Ом
Обычно неисправность датчика сказывается на плохом запуске двигателя или двигатель вообще не запускается.
Еще причиной может быть сильное загрязнение датчика коленчатого вала или отсутствие контакта в соединении.