Разборка и дефектовка стартера автомобиля ВАЗ-2110
Работа по снятию стартера была рассмотрена в статье – «Снятие стартера»
Особенности конструкции рассмотрены в статье – «Конструкция стартера»
Головкой на 10 отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.
Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления тягового реле
Снимаем втягивающее реле
Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой.
Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки
Снимаем с вала якоря центральную шестерню
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель
Вынимаем из статора якорь.Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу
Вынимаем опору вала якоря
Вынимаем три планетарных шестерни привода.
Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.
Снимаем опору с рычага.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем привод в сборе.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем шайбу
Снимаем опору вала привода
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
Для этого, отгибаем четыре фиксатора держателя пружины, вынимаем пружину.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.