Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111

Ремень ГРМ служит для вращения распределительного вала и валика насоса охлаждающей жидкости. В соответствии с ресурсом ремень нужно заменять через 60000 км пробега. Но следить за состоянием ремня нужно при каждом ТО.

Снимаем ремень привода генератора, для этого:

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110

Ключом "на 13" ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Вращая ключом "на 10" регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень

Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110

...и один в центре

Снимаем крышку ГРМ

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

... до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Снимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик.

Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Как заменить ремень ГРМ двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.