Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111

Ремень ГРМ служит для вращения распределительного вала и валика насоса охлаждающей жидкости. В соответствии с ресурсом ремень нужно заменять через 60000 км пробега. Но следить за состоянием ремня нужно при каждом ТО.

Замена топливного и воздушного фильтра карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Замену топливного фильтра и вкладыша воздушного фильтра нужно производить при каждом техническом осмотре, а также по мере засорения.

Как отрегулировать клапана двигателя ВАЗ-2110, 2111

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Если у двигателя обнаружено недостаточное поступление топлива то это может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливных шлангов, топливопроводов и топливных фильтров.

Как снять рампу и регулятор давления ВАЗ-2111

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем рампу с регулятором давления топлива.

Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111

Снятие привода дроссельной заслонки

Двумя ключами "на 13" ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания двигателя ВАЗ-2110

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется.

Как снять опоры силовой установки автомобиля ВАЗ-2110

Снятие опор требуется при различных операциях при ремонте силового агрегата:

Снятие деталей системы выпуска выхлопных газов двигателя ВАЗ-2110

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе

Конструкция системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Снятие впускного и выпускного коллектора двигателя ВАЗ-2110

Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы).

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111

Снимаем клапанную крышку головки цилиндров (смотрим статью – «Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-2110, -2111»).

Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ-2111, -2110

Насос охлаждающей жидкости заменяем, если в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса, имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм); обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке, шкиве или корпусе насоса.

Замена сальников клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111

Снимаем распределительный вал (см. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).

Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

Продувка, прочистка карбюратора на двигателе ВАЗ-2110

В некоторых случаях нужно срочно разобрать и продуть карбюратор. Обычно это бывает во время длинных поездок, вдали от станций технического обслуживания. Признаком засорения жиклеров и проходных путей карбюратора является:

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

Снятие и разборка карбюратора автомобиля ВАЗ-2110

Полная разборка карбюратора нужна при ремонте систем карбюратора, когда при частичной разборке невозможно устранить дефекты, связанные с работой карбюратора.

Для разборки карбюратора подготавливаем рабочее место и сам автомобиль.

Снятие поддона и маслоприемника двигателя ВАЗ-2110

Снимать маслоприемник необходимо для очистки его сетки, замены уплотнительного кольца трубки или демонтажа масляного насоса.

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины).

Снятие и установка двигателя с автомобиля ВАЗ-2110

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и снимаем капот.

Сливаем с двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем коробку передач, сцепление, приемную трубу.

Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-2110

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена).

Разборка двигателя автомобиля модели ВАЗ-2110 по ВАЗ-21124

После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд.

Замена топливного фильтра и диафрагмы пуска карбюратора ВАЗ-2110

Топливный фильтр карбюратора продуваем и прочищаем при очередном техническом обслуживании и при ремонте топливной системы.  Некоторые автолюбители не знают, что в карбюраторах имеются свои топливные фильтра на входе в карбюратор топлива.

Сборка двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Собираем двигатель в последовательности обратной разборке.

Конструкция топливной системы с карбюраторным двигателем автомобиля ВАЗ-2110

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений.

Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.