Снятие коробки передач и разборка коробки передач ВАЗ-2109 рассмотрена в соответствующих статьях на сайте

Разборка вторичного вала

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника.

Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием

С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите упорную шайбу.

Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи.

При сборке их надо установить на те же места.

Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

...и связать их веревкой или проволокой.

Снимите дистанционное кольцо.

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3- ей и 4-ой передач со шлицев вала

Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи.

Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.

Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты.

При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите шестерню 3-ей передачи

Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

Снимите два упорных полукольца.

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу

Снимите шестерню 2-ой передачи

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

Снимите пружинное стопорное кольцо.

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи

Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Снимите шестерню 1-ой передачи.

Снимите стопорное кольцо.

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Как отремонтировать валы КПП автомобиля ВАЗ-2109

Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала.

Промаркируйте подшипник.

Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала.

Затем снимите упорную шайбу