Регулировка стояночного тормоза
По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков)
Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку.
Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места.
Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз. Проверьте ход рычага.
Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске.
Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.
Только на моделях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка.
Ослабьте контргайку уравнителя.
Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
Если трос не удается натянуть, значит, его надо заменить.
Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).
После этого затяните контргайку уравнителя
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий
Замена троса привода стояночного тормоза
Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников или повреждение оболочки троса.
Ослабьте контргайку уравнителя.
Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза.
Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку.
Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.
Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески.
Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите.
Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите.
Выньте трос из всех держателей на кузове.
Отсоедините наконечник троса от уравнителя
Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос
Установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Снятие рычага стояночного тормоза
Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените.
Рычаг стояночного тормоза неразборной конструкции. Заменить в нем можно только пружину собачки.
Снизу автомобиля отверните контргайку и регулировочную гайку уравнителя
Снимите уравнитель с тяги рычага.
Затем снимите защитный чехол
Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола
Снимите накладку облицовки туннеля пола.
Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.
Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.
Отверните четыре болта крепления и снимите рычаг.
Снимите стопорное кольцо, выньте ось и отсоедините тягу от рычага
Отверните кнопку и выньте пружину собачки. Делайте это осторожно, так как на кнопку действует усилие сжатой пружины
Установите рычаг в порядке, обратном снятию. Затем отрегулируйте стояночный тормоз.