Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.
Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком
Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости.
При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее.
Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.
Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.
Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.
Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля.
Наденьте стойки на штангу.
Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные).
Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.
Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.
Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле).
Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Нм (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Нм (1,3–1,6 кгс·м)
Замена растяжки передней подвески
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).
Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.
Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.
Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего и заднего концов растяжки
Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку
Внимательно осмотрите растяжку.
Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины – замените поврежденные детали.
Часто при ударах лопается кронштейн растяжки.
Если кронштейн поврежден, замените его. Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык.
Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна.
Установите новую растяжку в обратном порядке. При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.