Проверить наличие люфта шарового шарнира нужно на смотровой яме
Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении
При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров. Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Отверните гайку крепления шарового шарнира.
Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.
Съемник для шарового шарнира рычага подвески.
Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца.
Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага.
После этого окончательно отверните гайку.
Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.
Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой
Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его
Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Нм (5,0–6,3 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.