Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях:
- нарушена геометрия рычага;
- резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).
Отверните гайку крепления шарового шарнира.
С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага (статья – «Как заменить шаровой шарнир передней подвески ВАЗ-2109»).
Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага
Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт
Снимите рычаг
Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.
Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг
Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.
Сняв один, аналогично демонтируем второй.
Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.
Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.
Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.