Снятие и замена дисков сцепления было рассмотрено в статье – «Как заменить диски сцепления автомобиля ВАЗ-2109»
Замена вилки и подшипника выключения сцепления
Снимите коробку передач
Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления.
Порванный защитный чехол обязательно замените.
Отожмите отверткой и снимите концы пружины с лапок муфты подшипника выключения сцепления.
Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.
Снимите пружину.
Отверните три болта крепления и снимите направляющую втулку.
Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку вилки выключения сцепления.
Выведите ось вилки из опорной втулки.
Выньте вилку включения сцепления, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.
Установите вилку и подшипник выключения сцепления в обратном порядке с учетом следующего:
При установке вилки смажьте втулки вилки смазкой ШРУС-4.
Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Нм (0,5-0,65 кгс·м)
Установите концы пружины на лапках муфты, как показано на фотографии
Замена троса привода сцепления
Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления показана на коробке снятой с автомобиля
Трос привода сцепления
Отверните регулировочные гайки сцепления.
Выньте нижний наконечник оболочки троса из кронштейна.
Отсоедините поводок от рычага вилки выключения сцепления.
Снимите стопорную скобу с пальца педали изнутри салона
Отсоедините наконечник троса от педали
Со стороны моторного отсека выньте резиновую подушку из отверстия в щите передка и вытяните через него наконечник троса в сторону моторного отсека.
Установите трос в обратном порядке. Втулка между резиновыми подушками должна войти в кронштейн на коробке передач, иначе можно повредить резьбу
После установки отрегулируйте привод сцепления.