В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются.
Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.
Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой
Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.
Детали ступицы заднего колеса
Съемник для запрессовки подшипника
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).
Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса.
Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Снимите тормозные колодки.
Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
Спрессуйте съемником ступицу с цапфы.
Зажмите ступицу в тисках.
Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы
С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы
В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.
При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо.
Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали.
Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
Установите колодки и тормозной барабан.
Установите колесо.
Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Нм (22,5 –25 кгс·м)
Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода.
Наденьте защитный колпак