Для проверки подшипника поднимите автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги
Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
При выпрессовке ступицы подшипник разрушается.
Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой
Расконтрите гайку ступицы и отверните ее. Отворачивайте гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле!
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
Снимите колесо.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.
Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).
С помощью отвертки снимите упорную шайбу.
Снимите тормозную скобу и подвесьте ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался.
Перед снятием тормозной скобы предварительно снимите тормозные колодки.
Это облегчит установку скобы на место.
Снимите тормозной диск с направляющих штифтов.
Отверните три болта крепления и снимите тормозной щит.
Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки
Отверните две гайки и выньте оба болта крепления
Отсоедините поворотный кулак от скобы стойки и снимите его с вала привода
Замена подшипника ступицы колеса
Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки.
Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником.
Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки.
Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.
Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак.
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника
Запрессовывайте подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.
Забивать подшипник молотком нельзя – это приведет к его разрушению.
При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.
Установите внутреннее стопорное кольцо
Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника
При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.
После замены подшипника установите на место поворотный кулак.
Перед сборкой поворотного кулака тщательно очистите от грязи все детали.
Предупреждение Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее.
Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Когда вы опустили автомобиль на землю, затяните гайку ступицы моментом 225–250 Нм (22,5–25 кгс·м)
Закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода.
Оденьте защитный колпак
Несколько раз сильно качните автомобиль и затяните резьбовые соединения соответствующими моментами.
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами:
Гайка крепления шарового пальца к рычагу 80,0–96,0 Нм (8,0–9,6 кгсм);
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку 79,0–96,0 Нм (7,9–9,6 кгсм);
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку 79,0–96,0 Нм(7,9–9,6 кгсм);
Гайка крепления растяжки 160,0–180,0 Нм (16,0–18,0 кгсм);
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 50,0–63,0 Нм (5,0–6,3 кгсм);
Гайка крепления ступиц передних колес 225,0–250,0 Нм (22,5–25,0 кгсм);
Болт крепления колеса 65,0–95,0 Нм (6,5–9,5 кгсм).