Для снятия главного цилиндра:
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте тормозную жидкость из системы.
Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровня тормозной жидкости.
Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость
Ключом на 10 отворачиваем штуцеры тормозных трубок от цилиндра.
Отводим трубки от цилиндра.
Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
Снимаем цилиндр в сборе с бачком.
Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон
Установите главный цилиндр в порядке, обратном снятию
Момент затяжки штуцеров крепления тормозных трубок 15,0–18,0 Нм (1,5–1,8 кгс∙м). После этого залейте свежую тормозную жидкость в бачок и прокачайте систему.
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю затягивайте моментом 27,0–32,0 Нм (2,7–3,2 кгс∙м)
Ремонт главного цилиндра тормозов
Если есть возможность, то можно отремонтировать главный цилиндр. В магазинах продается ремонтный комплект.
На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости.
Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.
Для ремонта снимаем тормозной цилиндр.
Снимаем бачок с цилиндра, для чего с усилием наклоняем бачок на бок.
После этого выворачиваем стопорные винты 10, и вынимаем последовательно все детали и укладываем их на стеллаж.
Перед сборкой нужно промыть все детали. Детали цилиндра можно промывать в теплой воде, после этого промыть в чистой тормозной жидкости.
Ни в коем разе нельзя промывать бензином или керосином и дизельным топливом!
Осматриваем рабочие поверхности поршней и цилиндра. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов.
Заменяем уплотнительные кольца.
Проверяем упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3-41 Н (3,5-4,2кгс) – 36 мм, под нагрузкой 62,3-72 Н (6,35-7,35 кгс) – 21 мм, в свободном состоянии – 57,5 мм.
Сборку цилиндра производим в обратной последовательности.
Во время сборки, все детали смазываем тормозной жидкостью.
Прокладки рекомендуется заменить.