Отопитель снимаем для полного ремонта его частей, а также для подхода к кузовным деталям при ремонте кузова
Дефектами, при которых приходится снимать радиатор, это течь охлаждающей жидкости в салон автомобиля.
Недостаточный теплообмен, из-за забитых сот радиатора отопителя.
Чтобы снять отопитель, отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость двигателя.
Снимаем панель приборов.
Если нужно заменить только радиатор отопителя, то панель можно не снимать.
Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов.
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя в моторном отсеке
Отверните две гайки крепления крана отопителя.
Снимите кран отопителя с щита передка.
Снимите держатель тяги крана отопителя.
Отсоедините тягу от рычага крана отопителя
Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.
Снимите накладку облицовки туннеля пола.
Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части туннеля
Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад
Снимите воздуховод внутренней вентиляции, отсоединив его от корпуса отопителя.
Отсоедините провода от электродвигателя отопителя.
Отсоедините провода от резистора отопителя.
Отверните две гайки крепления с правой стороны отопителя.
Отверните две гайки крепления с левой стороны (под нижней гайкой закреплен провод массы отопителя)
снимите отопитель с панелью управления
Снятие радиатора отопителя
Радиатор отопителя можно снять, не снимая сам корпус отопителя.
Отверните три винта крепления радиатора.
Выньте радиатор из корпуса отопителя
Если радиатор сильно загрязнен, очистите его волосяной щеткой
Негерметичный радиатор замените
Замена тяг отопителя
Для замены тяг сначала снимите держатель, а затем отсоедините тягу от рычага на панели управления отопителем.
Крепление тяги к рычагу панели управления отопителем.
Для снятия тяги на отопителе сначала снимите держатель и отсоедините тягу от рычага
Вид отопителя с правой стороны
Замена резистора отопителя
Резистор служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.
При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость) либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость) либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).
Отверните винт крепления резистора.
Выньте резистор из корпуса отопителя
Если перегорели спирали резистора, замените его