Распределитель зажигания снимаем для его ремонта, осмотра, так же при полной разборке двигателя
Отжимаем отверткой пружинную скобу на колодке проводов и отсоединяем ее от низковольтной клеммы распределителя
Отворачиваем два винта крепления крышки
Снимаем крышку распределителя, оставив ее на проводах.
Отсоедините шланг от вакуум-корректора.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
Отверните три гайки крепления распределителя.
Снимите кронштейн держателя высоковольтных проводов.
Снимите распределитель зажигания.
Если надо снять крышку, выньте высоковольтные провода из гнезд крышки.
Распределитель зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию.
Перед установкой распределителя поверните его валик так, чтобы наружный контакт бегунка встал против клеммы первого цилиндра в крышке.
Высоковольтные провода к крышке распределителя надо подсоединять против часовой стрелки в соответствии с порядком работы цилиндров 1–3–4–2.
Гнездо первого цилиндра отмечено меткой “ 1 ”
Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель).
Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой.
В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки.
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и «—», на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ.
Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.
Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.
Подтягиваем гайки.
По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания.
Для этого соединяем зажим "+" стробоскопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим "массы" – с клеммой "-" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления.
Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол.
Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).