Снимаем коробку передач для замены механизма сцепления, а также ремонта самой КПП
Работу проводим на подъемнике или на смотровой канаве.
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач. Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем.
Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
Отверните болт и отсоедините провод “ массы ” от картера сцепления.
Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера
Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера
Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира
Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.
Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги
С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.
Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС)
После этого отсоедините второй ШРУС.
Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком.
Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.
Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору
Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач)
При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления.
Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
Установка коробки передач
Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой.
Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего:
При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов.
Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производите при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле
Моменты затяжки сопряжений:
Конический винт крепления рычага штока выбора передач 28,0–35,0 Нм (2,8–3,5 кгсм);
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач 16,0–26,0 Нм (1,6–2,6 кгсм);
Пробки заливного и сливного отверстий 29,0–46,0 Нм (2,9–4,6 кгсм);
Гайка крепления шарового пальца к рычагу 80,0–96,0 Нм (8,0–9,6 кгсм);
Гайка крепления растяжки 160,0–180,0 Нм (16,0–18,0 кгсм);
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 50,0–63,0 Нм (5,0–6,3 кгсм);
Гайка крепления ступиц передних колес 225,0–250,0 Нм (22,5–25,0 кгсм);
Болт крепления колеса 65,0–95,0 Нм (6,5–9,5 кгсм).