Снятие масляного насоса
Для снятия масляного насоса подготавливаем автомобиль. Устанавливаем его на смотровую яму или подъемник
Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем масло из двигателя.
Снимаем ремень генератора.
Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т.
Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.
Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.
Снимите шкив с коленчатого вала.
Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.
Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.
Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.
Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.
Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.
Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник
Отверните шесть болтов крепления масляного насоса
Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника
Снимите масляный насос с коленчатого вала
Разборка и сборка масляного насоса
Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9.
Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни.
Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.
Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.
При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.
Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.
Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.
Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской.
При заметных износах зажмите крышку в точках 2 и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм.
Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.
Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора.
При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.
Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин.
Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм.
Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.
Основные размеры новых деталей насоса
Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.
Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни.
Предельные износы шестерен.
Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни
Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан
После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.