После снятия, разборки и проверки деталей ГБЦ нужно притереть клапана к седлам головки цилиндров
Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.
Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.
Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.
Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов.
Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла
После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.
Не используйте тряпку повторно.
Замена направляющих втулок клапанов
Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой.
Вставьте новую втулку в специальную оправку.
Запрессуйте втулку со стороны распределительного вала с помощью оправки до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров.
Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм для выпускных.
После этого прошлифуйте седла клапанов, центрируя инструмент по отверстию во втулке.
В качестве запасных частей поставляются втулки со стопорными кольцами.
Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан