Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
- неправильное подсоединение проводов к свечам;
- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
- неправильная установка момента зажигания;
- повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Снятие распределителя зажигания рассмотрено в статье – «Как снять и установить распределитель зажигания ВАЗ-2109».
Разборка распределителя зажигания
Снимите бегунок, потянув его вверх.
Снимите пылезащитный экран.
Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
Выньте клемму из корпуса распределителя.
Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя
Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла
Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.
Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины
Снимите вакуум-корректор
С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
Снимите упорную шайбу с валика распределителя.
Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты
Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его
Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
Выньте валик с центробежным регулятором.
С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.
Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
Снимите оба грузика с осей.
Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок.
В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить
После разборки, распределитель зажигания нужно продефектировать, для этого:
Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя.
Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами.
Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки.
Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, то его надо заменить.
Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта замените.
Бегунок должен плотно устанавливаться на валик.
Это обеспечивается пластинчатой пружиной.
Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить.
Замените муфту с сильным износом шипов.
Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях.
В противном случае надо устранить причину заедания.
Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.
Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя.
Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками.
При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину
Для проверки датчика Холла соберите схему
Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм.
Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания.
При этом вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (не более 0,4 В) до максимального.
Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В.
Сборка распределителя зажигания
Смажьте втулки тонким слоем моторного масла
Смажьте валик распределителя тонким слоем моторного масла.
Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.
Установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в в.м.т. поршне первого цилиндра.
Положение прорезей распределительного вала при установленном в ВМТ поршне первого цилиндра
Установку распределителя зажигания и установку зажигания смотрим в статье – «Как снять и установить распределитель зажигания ВАЗ-2109»