Главный цилиндр снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой)

Замена главного цилиндра сцепления

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.

Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра, снимаем его со шпилек

Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.

Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо и извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить.

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.