Конструктивные особенности и возможные неисправности подвесок ВАЗ-2107

Конструкция передней подвески

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ось нижнего рычага закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь болтами крепится к передним лонжеронам.

Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающих углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса.

Осью верхнего рычага служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика.

На осях рычаги качаются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак.

Конструкция передней подвески ВАЗ-2107

На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском.

Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.

Пружины передней подвески верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.

Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах.

Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.

Конструкция задней подвески

Задняя подвеска – зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Балка заднего моста соединена с кузовом четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами через резинометаллические шарниры одинаковой конструкции (сайлент- блоки).

Конструкция задней подвески ВАЗ-2107

Пружины опираются нижними концами через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки на чашки кузова.

К чашкам кузова приварены опорные стойки буферов хода сжатия, ограничивающих ход балки.

Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.

Амортизаторы крепятся верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.

В проушины амортизаторов вставлены разборные резинометаллические шарниры.

Возможные неисправности подвесок и методы устранения

Причины неисправностей (Способы устранения)

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Затянуть гайки

Увеличение окружного зазора в шлицевом соединении переднего карданного вала

Заменить изношенные детали

Увеличение зазора в подшипниках карданных шарниров

Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрации карданной передачи

Деформация карданных валов

Выправить на прессе или заменить валы

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

Снять карданную передачу и добиться совпадения меток, нанесенных при разборке

Повышенный дисбаланс карданных валов

Отбалансировать валы

Износ или повреждение центрирующей втулки и центрирующего кольца

Заменить фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо

Повышенный зазор в подшипниках промежуточной опоры

Заменить подшипник

Повреждение промежуточной опоры

Заменить опору

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову

Затянуть гайки

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание

Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

Поджать сальник и обжать его обойму; при утечке смазки заменить подшипник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

Отсоединить передний вал от заднего и затянуть гайку, а затем зачеканить ее

Недостаточная смазка шлицевого соединения

Смазать шлицевое соединение смазкой Фиол-1

Утечка смазочного материала

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

Поджать сальник и обжать его обойму, изношенный сальник заменить

Повреждение или износ сальников карданных шарниров

Разобрать шарниры и заменить сальники, при необходимости заменить крестовину в сборе с подшипниками