Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.

Регулировка зазоров в подшипниках ступицы переднего колеса ВАЗ-2107

С помощью зубила легкими ударами молотка снимаем защитный колпак гайки ступицы.

Устанавливаем колесо на место.

Достаточно пока закрепить его двумя болтами.

Регулировка зазоров в подшипниках ступицы переднего колеса ВАЗ-2107

Ключом «на 27» затягиваем гайку ступицы моментом около 2 кгсм

На правом колесе гайка отворачивается по часовой стрелке.

На ней, для отличия от гайки левого колеса, около граней есть метки в виде выпуклых точек.

Проворачиваем колесо два-три раза в обоих направлениях для самоустановки подшипников.

Постепенно ослабляем затяжку гайки, одновременно покачивая колесо в вертикальной плоскости, до появления легкого, еле заметного люфта.

Регулировка зазоров в подшипниках ступицы переднего колеса ВАЗ-2107

Стопорим гайку обмятием ее шейки в пазы оси поворотного кулака. Если новое место обмятия расположено вплотную к старому, то гайку заменяем новой

Добавляем новую смазку Литол-24 в защитный колпак и устанавливаем его на прежнее место.

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц переднего колеса в условиях СТО

Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.

Схема регулировки подшипника ступицы

Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505.

Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;

– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Нм (0,7 кгс·м);

– на шайбе сделайте метку В (см. рис. 4), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;

– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц переднего колеса в условиях СТО

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.