Узлы рулевого управления снимаем для ремонта или для замены
Снятие и установка ремня привода насоса ГУР
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Ослабляем два болта крепления держателя насоса ГУР к кронштейну
Вкручиваем регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения
Сдвигаем насос гидроусилителя в правую сторону по направлению движения автомобиля
Снимаем ремень
Устанавливаем новый ремень в обратном порядке
Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня
Добиваемся, чтобы прогиб ремня был 10-15 мм, при нагрузке 80 Н (8кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса ГУР
Прокачка системы ГУР
Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).
Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает
повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
- Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления до необходимого уровня
- Установите упоры под задние колеса и вывесите переднюю часть автомобиля.
- Пустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 с.
- Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо.
Не задерживайте колеса в крайних положениях.
- Повторите операцию 4 не менее трех раз.
- Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
- Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.
Уровень рабочей жидкости в бачке должен находиться на уровне сетки наливного фильтра.
Замена бачка ГУР
Подготавливаем ключи на 12, 13, отвертку с плоским лезвием, емкость для слива жидкости из бачка
Ослабляем затяжку гайки стяжного хомута бачка ГУР
Снимаем бачок
Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость (можно применить обрезанную пластмассовую бутылку)
Ослабляем затяжку хомутов шлангов
Отсоединяем шланги от бачка
Устанавливаем детали в обратном порядке
Замена рулевого механизма
Потребуются ключи на 12, 13, 22, 42, торцовая головка на 17, съемника шаровых шарниров, двухзахватный съемник
Откручиваем гайку и вынимаем болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма
Вставляем отвертку в прорезь хомута вилки карданного вала и поворачиваем отвертку, тем самым ослабляя затяжку хомута
Отсоединяем карданный вал рулевого управления от вала рулевого механизма и отводим его в сторону
Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга гидроусилителя рулевого управления
Отсоединяем шланг от рулевого механизма
Соединение нагнетательного шланга с рулевым механизмом уплотняется медной шайбой. Сильно обжатую шайбу необходимо заменить.
Ослабляем затяжку хомута отводящего шланга
Снимаем шланг с патрубка и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость
Выпрессовываем из рулевой сошки палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги
Выкручиваем три болта крепления рулевого механизма к раме
Снимаем рулевой механизм с автомобиля
Откручиваем гайку крепления рулевой сошки и спрессовываем ее с помощью съемника
Устанавливаем все детали в обратной последовательности и прокачиваем систему ГУР
Замена насоса ГУР
Снимаем ремень привода насоса, как описывалось выше
Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга
И отсоединяем нагнетательный шланг от насоса
На штуцере нагнетательного шланга установлены медные прокладки. Если прокладки сильно обжаты их необходимо заменить.
Ослабляем затяжку хомута всасывающего шланга
Отсоединяем шланг от насоса
Окончательно выкручиваем болты крепления насоса и снимаем насос ГУР
Устанавливаем детали в обратной последовательности и регулируем натяжение ремня, как указано выше