Необходимостью замены или ремонта рабочего цилиндра сцепления является утечка из него рабочей жидкости

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

 Снятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления Тойота КамриСнятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления Тойота Камри

Выкручиваем два болта и снимаем кронштейн гидроаккумулятора

Выкручиваем два болта и снимаем теплоизоляцию рабочего цилиндра привода выключения сцепления

 Снятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления Тойота КамриСнятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления Тойота Камри

Удерживая гидроаккумулятор специальным приспособлением, откручиваем гайки крепления трубопроводов и отводим трубопроводы в сторону

Выкручиваем два болта и снимаем гидроаккумулятор привода выключения сцепления

 Снятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления Тойота Камри

Выкручиваем два болта и снимаем рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления

Снимаем чехол с корпуса цилиндра

Выкручиваем толкатель из корпуса цилиндра

Извлекаем поршень из корпуса цилиндра и пружину

Снимаем крышку со сливной пробки

Снимаем спускную пробку рабочего цилиндра

Проверяем и чистим рабочий цилиндр сцепления

Сборка и установка

Устанавливаем спускную пробку рабочего цилиндра, закрутив ее моментом затяжки 8,3 Нм

Устанавливаем крышку спускной пробки

Устанавливаем новую пружину в корпус цилиндра

 Снятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления Тойота Камри

Смазываем поршень литиевой консистентной смазкой в местах, показанных стрелками на рисунке

Устанавливаем поршень в цилиндр

Устанавливаем толкатель цилиндра и чехол на корпус цилиндра

Устанавливаем рабочий цилиндр и закрепляем его двумя болтами моментом 12 Нм

Устанавливаем аккумулятор сцепления и закрепляем его двумя гайками и болтом моментом затяжки 12 Нм

 Снятие, ремонт и установка рабочего цилиндра сцепления Тойота Камри

Устанавливаем кронштейн шланга и закрепляем его двумя болтами. Момент затяжки: болт (А) – 12 Нм; болт (В) – 39 Нм

Используя специальное приспособление, подсоединяем два шланга, затянув гайки крепления моментом 15 Нм

Устанавливаем кронштейн хомута и закрепляем болтом, момент затяжки 12 Нм

Заполняем бачок главного тормозного цилиндра жидкостью для сцепления и удаляем воздух из контура гидропривода сцепления

Проверяем утечку жидкости гидропривода сцепления

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Снимаем подкрылок

Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доводим до нормы

 Прокачка гидропривода выключения сцепленияПрокачка гидропривода выключения сцепления

Снимаем защитный колпачок с клапана для удаления воздуха 1 рабочего цилиндра сцепления

Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Просим помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалами 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой

Выкручиваем клапан на ¾ оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха

Закручиваем клапан и просим опустить педаль сцепления

Повторяем эти операции несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха

Во время прокачки следим за уровнем жидкости в бачке. Своевременно доливаем жидкость в бачок

Закручиваем клапан, надеваем защитный колпачок и при необходимости доливаем жидкость в бачок главного тормозного цилиндра

Устанавливаем все детали в обратном порядке