Привода проверяем и заменяем, если при движении автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе

Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить

Шарнир типа «Рцеппа» разбирать не имеет смысла. Эта работа трудная, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность

Детали шарнира заменять по отдельности нельзя, нужно заменять шарнир в сборе

В крайнем случае, допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа «Трипод» как более простого и менее подверженного попаданию воды и грязи

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван

Снимаем привод переднего колеса, как указано в статье «Замена сальника дифференциала автоматической коробки передач Тойота Камри»

Очищаем детали и осматриваем привод

 Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии нужно заменить шарнир

 Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае нужно заменить шарнир

Защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов

Вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал

 Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота КамриСнятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Для замены внутреннего шарнира или его чехла разъединяем отверткой, или клещами замок хомута крепления защитного чехла и снимаем хомут

Хомуты одноразового использования, при сборке заменяем хомуты

 Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота КамриСнятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Также снимаем второй хомут крепления чехла

Сдвигаем защитный чехол с корпуса шарнира, удаляем из него часть смазки и помечаем положение шарнира относительно его корпуса

Отсоединяем от привода корпус внутреннего шарнира

 Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота КамриСнятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Съемником разжимаем стопорное кольцо ступицы шарнира и снимаем кольцо, выведя его из проточки вала

Снимаем со шлицов вала ступицу с роликами

 Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Снимаем с вала защитный чехол

Промываем все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки

 Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота КамриСнятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Перед сборкой заполняем полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 грамм. Сто грамм в шарнир и 50 грамм в чехол

Чтобы не повредить при сборке чехол шарнира, оборачиваем шлицевую часть вала изоляционной лентой

При отсутствии смазки, рекомендуемой заводом, можно использовать отечественную смазку ШРУС-4

Собираем и устанавливаем привод в обратном порядке