Диски сцепления снимаем для проверки, ремонта или для замены

Снимаем механическую коробку передач

Снимаем чехол вилки выключения сцепления

Снимаем вилку выключения сцепления в сборе

Снимаем зажим муфты подшипника выключения сцепления

Снимаем опору вилки выключения сцепления с коробки передач

Наносим монтажные метки на кожух сцепления и маховик

Откручиваем каждый болт за один прием на один оборот, до ослабления усилия пружины

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Откручиваем болты крепления кожуха сцепления

Снимаем ведомый и ведущий диски

Проверка сцепления

Пылесосом или чистой тканью очищаем кожух сцепления от пыли

Проверяем состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности

Проверяем состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений заменяем ведомый диск

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Проверяем толщину накладок ведомого диска сцепления с помощью штангенциркуля с нониусом. Накладки должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,3 мм

Если толщина накладок меньше допустимой или головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, заменяем их или ведомый диск сцепления. Проверяем, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины. Проверяем на отсутствие износа шлицов в ступице диска сцепления

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Устанавливаем диск сцепления на вал коробки передач

Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач

Если нужно заменить ведомый диск, то необходимо заменить и подшипник выключения сцепления

Используя индикатор часового типа, проверяем биение диска сцепления

Минимальное биение 0,8 мм

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Используя штангенциркуль с нониусом, проверяем глубину и ширину износа лепестков диафрагменной пружины

Максимум:

А (глубина): 0,5 мм;

В (ширина): 6,0 мм

Незначительные повреждения поверхности трения можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Используя индикатор часового типа, проверяем биение маховика

Максимальное биение – 0,1 мм

Проверяем подшипник выключения сцепления

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Вращаем, подшипник выключения сцепления рукой, прикладывая усилие в осевом направлении, проверяем выжимной подшипник

В подшипнике заложена смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, дополнительная смазка не требуется

Установка дисков сцепления

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота КамриСнятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Вставляем специальное приспособление в диск сцепления, затем устанавливаем диск на маховик

Совмещаем монтажные метки на кожухе сцепления и маховике. Затягиваем шесть болтов, начиная с болта, расположенного около штифта сверху.

Действуя в порядке, показанном на рисунке, одновременно равномерно затягиваем болты. Момент затяжки 19,1 Нм

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Используя индикатор часового типа с роликом, проверяем выравнивание лепестков диафрагменной пружины

Максимальное несовпадение – 0,5 мм

Устанавливаем опору вилки выключения сцепления в коробку передач. Момент затяжки – 47,1 Нм

Устанавливаем зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник

 Снятие и установка дисков сцепления Тойота Камри

Наносим консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки

Наносим консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала

Смазка: № по каталогу 08887-01806, консистентная смазка для муфты выключения сцепления или ее эквивалент

Устанавливаем вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач

После установки перемещаем вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника

Устанавливаем чехол вилки выключения сцепления

Устанавливаем коробку передач