Снимаем стартер для ремонта или для замены
Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр
Снимаем защитный колпачок наконечника силового провода
Отсоединяем от клеммы «50» тягового реле стартера колодку управляющего провода
Откручиваем гайку крепления и снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле
Выкручиваем два болта крепления стартера и снимаем стартер с автомобиля
Ремонт стартера
На рисунке показаны детали стартера
Перед разборкой стартера нужно убедиться в его неисправности путем простых проверок:
Поворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении
После этого соединяем проводами клемму минус снятого с автомобиля аккумулятора с корпусом стартера.
Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к верхнему контактному болту тягового реле
Соединяем проводом клемму плюс аккумуляторной батареи с выводом управляющего привода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и муфта привода выдвинется.
После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1. В противном случае ремонтируем стартер
Откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и отсоединяем шину от контактного болта
Откручиваем два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимаем тяговое реле
Вынимаем из корпуса тягового реле возвратную пружину
Отсоединяем от рычага привода и снимаем якорь тягового реле
Выкручиваем два стяжных болта и снимаем привод стартера в сборе
Снимаем с осей привода три планетарные шестерни редуктора
Привод стартера лучше не разбирать. Для его сборки необходимо специальное оборудование
Вынимаем из корпуса стартера крышку планетарного редуктора
Отверткой поддеваем и вынимаем из крышки со стороны коллектора резиновую заглушку
Снимаем стопорное кольцо, плоскую шайбу
И разъединяем корпус и крышку со стороны коллектора
Снимаем и осматриваем щеткодержатель.
Проверяем высоту и состояние щеток.
Если щетки выступают меньше чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении нужно заменить щеткодержатель
Проверяем с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности
Вынимаем ротор из корпуса стартера
На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин и задиров).
Коллектор не должен иметь следов обгорания.
Незначительное обгорание устраняем ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой
С помощью омметра проверяем обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности
Проверяем, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)
Проверяем привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменяем привод
Собираем стартер в обратной последовательности, с учетом следующих особенностей
Смазываем консистентной смазкой шестерни планетарного редуктора
Перед установкой тягового реле наносим на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика