ПРОВЕРКА ЛЮФТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

На стоящем автомобиле, установив колеса в положение движения по прямой, покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием

Схема проверки люфта рулевого колеса

Если люфт превышает допустимый (рис. 1), произведите ремонт.

Максимальный люфт: 30 мм.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Установите автомобиль на горизонтальной плоскости.

При выключенном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости и долейте в случае необходимости.

Рабочая жидкость: ATF DEXROPf II или III.

Уровни «прогретой» и «холодной» рабочей жидкости в бачке гидроусилителя

Если рабочая жидкость прогрета, уровень жидкости находится в интервале «НОТ» на бачке или щупе, если холодная – в интервале «COLD».

Прогрейте рабочую жидкость.

Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора для увеличения температуры рабочей жидкости до 80°С.

Нормальная и вспененная рабочая жидкость

Проверьте отсутствие вспенивания или змульсификации жидкости.

При наличии вспенивания или змульсификации прокачайте систему усилителя рулевого управления (рис 3).

Проверьте повышение уровня жидкости.

Измерьте уровень жидкости при работающем двигателе.

Выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень жидкости.

Максимальное увеличение уровня жидкости: 5 мм.

Если увеличение уровня жидкости более 5 мм, прокачайте систему.

Уровни жидкости в бачке гидроусилителя на «горячем» и «холодном» двигателе

Снова проверьте уровень рабочей жидкости.

Проверка усилия на рулевом колесе

Перед проведением проверки проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта.

Установите рулевое колесо в центральное положение.

Снимите накладку рулевого колеса.

Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

Измерение усилия на рулевом колесе в обоих направлениях

Используя динамометрический ключ, измерьте усилие на рулевом колесе в обоих направлениях (рис. 5). Предельно допустимое усилие: 6 Нм.

Если усилие на рулевом колесе больше предельно допустимого, отремонтируйте усилитель рулевого управления. Затяните гайку крепления рулевого колеса. Момент затяжки: 35 Нм.

Установите накладку рулевого колеса.

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.

При выключенном двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.

Опустите автомобиль.

Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

Поверните рулевое колесо от упора до упора, удерживая его в крайнем положении 2–3 с.

Повторите эту процедуру три – четыре раза.

Выключите двигатель.

Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости.

При наличии вспенивания или эмульсификации проверьте отсутствие утечек в системе.

Проверьте уровень рабочей жидкости.

Во время осмотра особое внимание нужно обратить на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы нужно заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль или грязь быстро выведут их из строя

Проверяем состояние шлангов и трубопроводов системы гидроусилителя руля, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм

Проверяем расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае нужно определить причину и устранить ее

Поворачивая руль от упора до упора, проверяем визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту руля

Если вы обнаруживаете стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку.

Если стуки и заедания не прекратятся, снимаем рулевой механизм с автомобиля и ремонтируем

 Проверка рулевого управления Тойота КамриПроверка рулевого управления Тойота Камри

Проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Заменяем порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверяем визуально и на слух правое и левое крепления рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются

 Проверка рулевого управления Тойота КамриПроверка рулевого управления Тойота Камри

Проверяем наличие люфта в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, заменяем.

Проверяем надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг