При разряженном аккумуляторе автомобиля можно запустить двигатель от аккумулятора другого автомобиля

Чтобы подключить аккумулятор «донора», нужно использовать специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил»

Перед присоединением внешнего аккумулятора нужно убедиться, что зажигание выключено и выключены все потребители электроэнергии (фары, магнитола и т.д.)

Если оставить аудиосистему включенной, она может серьезно повредиться. Всегда нужно выключать аудиосистему перед пуском от аккумулятора другого автомобиля

При подсоединении и отсоединении проводов нельзя допускать их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями

Не отсоединяйте провода внешнего аккумулятора, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода

Устанавливаем автомобиль с разряженным аккумулятором рядом с автомобилем донором в пределах досягаемости соединительных кабелей

Автомобили не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения

Затормаживаем оба автомобиля стояночным тормозом

Проверяем уровень электролита в разряженном аккумуляторе. Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительного аккумулятора. В этом случае возможен взрыв разряженного аккумулятора!

 Запуск двигателя от внешних источников тока Тойота КамриЗапуск двигателя от внешних источников тока Тойота Камри

Присоединяем зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме плюс разряженной батареи

Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоединяем к клемме плюс аккумулятора – «донора». Для наглядности показано на снятом аккумуляторе

 Запуск двигателя от внешних источников тока Тойота КамриЗапуск двигателя от внешних источников тока Тойота Камри

Зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоединяем к клемме минус батареи «донора», а второй зажим кабеля с черными рукоятками – к «массе» автомобиля с разряженным аккумулятором в месте, расположенном на максимальном расстоянии от аккумулятора. Удобнее всего присоединять зажим к болту крепления к кузову «массового» провода от клеммы «минус» аккумулятора

Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от аккумулятора обусловлено возможностью искрения в момент присоединения

 Запуск двигателя от внешних источников тока Тойота Камри

Убеждаемся, что присоединили кабели в правильной последовательности, и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя

При использовании аккумулятора, установленного на автомобиле – «доноре», запускаем двигатель этого автомобиля и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы

Пускаем двигатель с разряженным аккумулятором и даем ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода

Отсоединяем кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения