Приводы передних колес состоят из внут­ренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами

Наружный шарнир обеспечива­ет возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний шарнир до­полнительно к угловым перемещениям обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних ко­лес и работе подвески.

На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа «Рцеппа» состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков.

В корпусе шарнира и в обойме выпол­нены канавки для размещения шариков.

Ка­навки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира

Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 2 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 - чехлы шарниров; 4 - малые хомуты; 5 - валы приводов; 6 - динамический демпфер; 7 - внутренний шарнир; 8 - подшипник промежуточной опоры; 9 - стопорное кольцо

Шлицевой на­конечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом

Внутренний шарнир автомобиля с автомати­ческой коробкой передач типа «Трипод» состо­ит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов

Трехшиповая ступица зафиксиро­вана на валу стопорным кольцом, ролики поз­воляет ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря че­му привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата

Шлицевой на­конечник корпуса внутреннего шарнира за­креплен в полуосевой шестерне дифференци­ала пружинным стопорным кольцом 9.

Шарнир типа «Трипод» поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: боль­шого, включающего все детали шарнира и ма­лого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специ­альная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог ШРУС-4).

Полости всех шарниров защищены от попадания до­рожной грязи и воды резиновыми гофриро­ванными чехлами 3, закрепленными на корпу­сах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угло­вых скоростей обеих приводов одинаковы

Валы приводов имеют разную длину, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаме­няемы.

Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамичес­кий демпфер 6, закрепленный хомутами, анало­гичными малым хомутам 4 чехлов 3.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля.

Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов.

Такая работа довольно дорогая и трудоемкая.

Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шар­ниров и немедленно заменяйте их при малей­ших повреждениях.

Если в шарнир через по­врежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен ки­лометров пробега.

Герметичный шарнир из­нашивается чрезвычайно медленно.

Возможные неисправности привода передних колес и способы устранения

Вибрация при движении автомобиля:

  • - сильный износ наружного шарнира привода колеса - замените изношенный шарнир;
  • - деформация вала привода колеса – замените шарнир в сборе;
  • - износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса – замените внутренний шарнир;
  • - ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону:

  • - износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира левого переднего колеса – замените шарнир;
  • - износ или повреждение наружного шарнира – замените шарнир;
  • - деформация или повреждение вала привода – замените вал;
  • - ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров:

  • - разрыв или износ защитного чехла шарниров – осмотрите шарнир, при наличие люфта замените шарнир. Замените поврежденный чехол;
  • - недостаточная затяжка хомутов – замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:

  • - повреждение или деформация вала привода колеса – замените вал;
  • - биение вала привода переднего колеса – замените вал;
  • - износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса – замените внутренний шарнир;
  • - ослабление гайки крепления ступицы – замените или затяните гайку

Стук при повороте автомобиля:

Сильный износ наружного шарнира привода колеса – замените шарнир