Датчики и другие элементы системы управления двигателем снимаем для проверки и для замены

Снятие и установка катушек зажигания

Подготавливаем автомобиль и снимаем декоративный кожух двигателя (описано в статье Как снять декоративный кожух и брызговик двигателя 2AZ-FE Toyota Camry)

 снятие кожуха двигателя Тойота КамриСнятие и установка катушек зажигания

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от снимаемой катушки колодку проводов

 Снятие и установка катушек зажиганияСнятие и установка катушек зажигания

Головкой на 10 откручиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров

Вынимаем катушку зажигания из колодца головки цилиндров

 Снятие и установка катушек зажигания Тойота Камри

Для замены катушки используем катушку с такой же маркировкой, какая указана на катушке

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр (описано в статье «Снятие и установка воздушного фильтра двигателя 2AZ-FE Toyota Camry»)

 Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)

Выкручиваем два болта и снимаем кронштейн крепления воздушного фильтра

 Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)

Нажимаем кнопки фиксаторов и откидываем оба фиксатора колодок жгутов проводов

Отсоединяем колодки от ЭБУ

 Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)

Выкручиваем три винта и снимаем блок управления в сборе с кронштейном

Выкручиваем четыре винта и снимаем с корпуса ЭБУ кронштейн крепления

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части блока цилиндров двигателя

При возникновении неисправности в цепи датчика, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижний правый и боковой брызговики двигателя

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем генератор (описано в статье «Операции по замене генератора Toyota Camry»)

 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Освобождаем жгут проводов датчика положения коленчатого вала из направляющей

Отсоединяем держатель жгута проводов от водяного насоса

 Снятие и установка датчика положения коленчатого валаСнятие и установка датчика положения коленчатого вала

Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик положения коленчатого вала

Чтобы проверить датчик на исправность, замеряем сопротивление между контактами его колодки

При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 985-1600 Ом

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительных валов

Датчик положения распределительных валов стоит в задней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения)

Снимаем кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем крышку воздушного фильтра в сборе с воздухоподающим рукавом. Вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра

 Замена датчика положения распределительных валовЗамена датчика положения распределительных валов

Отсоединяем от датчика положения распределительных валов колодку проводов

Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Чтобы проверить датчик, замеряем сопротивление между его контактами. При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 835-1400 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в резьбовое отверстие головки блока цилиндров

 Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем. ЭБУ рассчитывает при этом приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха

Снимаем декоративный кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (можно не сливать охлаждающую жидкость: после снятия датчика быстро заткнуть отверстие пробкой)

Снимаем воздушный фильтр

 Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксаторы

Выкручиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Для проверки датчика, опускаем датчик в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами датчика. По мере остывания воды, контролируем температуру воды термометром

Данные для проверки датчика температуры:

T º C

Сопротивление,

кОм

-20

11,0-25,0

0

5,0-10,0

20

2,4-4,0

40

1,0-1,9

60

0,5-0,9

80

0,25-0,6

При отклонении сопротивления от нормы заменяем датчик

Вкручиваем датчик температуры и затягиваем моментом 20 Нм

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Датчик установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом

 Замена комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем. При этом он рассчитывает приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

 Замена комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздухаЗамена комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем два винта крепления и снимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки

 Датчик положения дроссельной заслонки

Действие датчика основано на эффекте Холла. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки

Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя нужно заменять дроссельный узел в сборе

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов

 Замена датчиков кислорода Тойота КамриЗамена датчиков кислорода Тойота Камри

Датчик на входе в нейтрализатор – управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Оба датчика имеют сходную конструкцию

Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится

Для замены управляющего датчика потребуется ключ на 22

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 Замена датчиков кислорода Тойота Камри

Разрезаем пластмассовый хомут крепления жгута проводов датчика к подводящему шлангу радиатора

 Замена датчиков кислорода Тойота Камри

Сжимаем фиксаторы, разъединяем колодку жгута проводов датчика

Выкручиваем управляющий датчик из отверстия катколлектора

Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки. При температуре +20º C сопротивление должно быть 1,8-3,4 Ом

Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратном порядке. Пластмассовый хомут заменяем новым

Замена диагностического датчика кислорода

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

 Замена диагностического датчика кислородаЗамена диагностического датчика кислорода

Сжимаем фиксаторы и разъединяем колодку жгута проводов от датчика

Выкручиваем датчик из отверстия приемной трубы

Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки. При температуре +20º C сопротивление должно быть 11-16 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Датчик детонации установлен на шпильке, вкрученной в стенку блока цилиндров в его верхней части.

При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации)

Для замены датчика снимаем декоративный кожух двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем впускную трубу двигателя

 замена датчика детонации Тойота

Сжав фиксаторы, отсоединяем от датчика детонации колодку жгутов проводов «А»

Откручиваем гайку «Б» и снимаем датчик со шпильки

Для проверки исправности датчика детонации замеряем сопротивление между его выводами. При температуре +20º C сопротивление должно быть 120-180 кОм

Устанавливаем датчик в обратной последовательности